Главная  /  Обзоры и тесты

Hyundai Tucson с дизелем или бензиновым двигателем. Какой выбрать?

С самого начала автомобильной эры, так сложилось, что дизельные двигатели дороже бензиновых, но также имеют и ряд преимуществ, как собственно и некоторые недостатки. Но при выборе машины, если в гамме двигателей присутствует дизельный мотор, покупатель постоянно задается вопросом – «А может дизель?». Вот и мы столкнулись с такой дилеммой при тесте Хендай Туссан. Поэтому, мы сегодня ответим на вопрос, стоит ли переплачивать за дизельный двигатель или сойдет бензин.

Hyundai Tucson с дизелем или бензиновым двигателем. Какой выбрать?
Увеличить

Вот собственно по причине особого интереса к дизельным двигателям на корейских автомобилях, а в частности на кроссоверах, мы и не обошли стороной дизельный агрегат на Hyundai Tucson. Хотя, стоит отметить, что бензиновые моторы в данном сегменте автомобиле имеют подавляющее большинство. Но нам, все-таки удалось поездить, протестировать и основательно разобраться в Хендай Туссан на солярке и определиться, какой двигатель лучше для этого автомобиля.

Можно тапок в пол?

Сразу можно ответить на самый главный вопрос – да, дизель круче! Но кроме того, что мотор действительно хорош, от него можно ожидать даже чего-то большего и вы это получите. К примеру, тишина. Все знают, что дизельные двигатели тарахтят, дергаются и в целом шумные, но не этот мотор. Дизельный двигатель Хендай Туссан на удивление тихий, что, на данный момент, свойственно только более дорогим автомобилям. На холостых оборотах, мотор практически не слышно, а придав газу, у него появляется приятный низкий голос. А на трасе, дизель Hyundai Tucson крутится на низах и его практически не слышно, потому что ветер и звук из-под колесных арок перебивают работу мотора.

фото Хендай Туссан

Шумоизоляция у Хендай Туссан довольно высокого качества, поэтому машину шумной назвать нельзя, к тому же сам двигатель работает довольно тихо. А дальние путешествия пройдут в акустическом комфорте, без раздражающих шумов.

Кстати, в паре с дизельным мотором работает отлично настроенная автоматическая коробка передач с шестью ступенями. Двигатель и коробка создают превосходный тандем, который очень сильно понравится активным водителям. Коробка активно притормаживает, включая пониженную передачу во время торможения. К тому же, такая работа связки двигатель-коробка не будет раздражать спокойных водителей из-за своей плавности работы. Настройки ходовой также на высоком уровне, что в итоге делает дизельную версию наиболее комфортной и наиболее активной версией Hyundai Tucson, которая по прежнему рулится не хуже бензиновой версии.

фото Хендай Туссан мотор дизель

Хотя по параметрам разгона, которые представлены производителем в характеристиках, бензиновый двигатель объемом 1.6 с турбиной, 177 лошадьми и 265 Ньютонами крутящего момента и разгоняется до первой сотни быстрее. Но на самом деле, дизель делает бензиновый двигатель по показателям проворности очень легко. Дизельный мотор Хендай Туссан выдает 185 лошадок и 400 Ньютонов крутящего момента. Обилие сил и крутящего момента создают отличную тягу, которая позволяет водителю дизельной машины действовать совершенно спокойно, в отличие от водителя бензиновой турбо версии с роботом. В этом случае, 7-ступенчатую роботизированная коробка очень суетлива, водителю приходится часто клацать ручку в спорт-режиме. Ну а водители самой популярной версии с бензиновым атмосферным двигателем на 149 сил, практически не убирают педаль газа с пола. Для такой машины мощности едва хватает для активной езды как на дизеле.

Как всегда, дизельные двигатели радуют своих владельцев довольно гуманным расходом, двигатель Хендай Туссан не стал исключением. Расход топлива не превысил 9 литров на сотню, в то время как бензиновый турбо-мотор на пару с атмосферником показал расход не менее 10 литров с половиной. Также водителям всех вариантов автомобиля Hyundai Tucson придется смириться с плохой защитой моторного отсека от грязи и пыли, а также с отсутствием газовых упоров капота, для машины с такой стоимостью, не совсем логичное решение.

фото Хендай Туссан

Но есть одно «но», на дизельную версию Хендай Туссан нельзя опционально заказать 19-дюймовые диски в конфигураторе, также, собственно, как и некоторые интересные опции. Однако, что касается дисков, то это даже плюс. 17-дюймовые колеса ничуть не теряют в управляемости, а в плавности хода, наоборот, прирост. Поэтому, отсутствие некоторых опций у машины с дизельным мотором назвать минусом нельзя, потому что удовольствие, полученное от вождения машины с дизелем намного выше.

И еще немного о плавности хода. Туссан лишился недостатка ходовой своего предшественника – ix35, и с плавностью хода у нового корейского кроссовера все в порядке. Знаменитые российские дороги с их неровностями, стыки на мостах и асфальте все это обрабатывается подвеской очень достойно. Однако, все чудесные ощущения от плавности хода на асфальтированном покрытии разного качества, сходят на нет, когда начинаешь быстро ехать по грунтовке. Но, впрочем, тут любая машина начнет дергаться.

На дизельную версию Хендай Туссан можно поставить светодиодные фары, которые будут светить как днем. Пучок света у них цельный и очень достойный, что дает отличную обзорность в ночное время.

Ну а как Туссан в целом?

К сожалению Hyundai Tucson не совсем идеальный автомобиль. В целом, автомобиль может порадовать не слишком придирчивого владельца, но не нас. Мы не стали закрывать глаза на мелкие недочеты, поэтому назвать автомобиль идеально продуманным мы не можем. Например, все, казалось бы, удобно, ниш в передней части автомобиля достаточно, а шумоизоляция достаточна. Но вот пресловутая ярко-голубая подсветка Хендай не очень радует глаза. Материалы не слишком приятны, можно было бы придумать что-то «побогаче», климат довольно трудно настроить на комфортную температуру, а звучание акустической системы оставляет желать лучшего.

фото Хендай Туссан салон

Помимо вышеперечисленного, стоит отметить, что после каждого пополнения бака топливом, бортовой компьютер имеет наглость сбросить средний расход даже не оповестив водителя. Автоматический стеклоподъемник только у водителя, при отключении экрана мультимедийной системы, проигрывание музыки не останавливается, правда может какой-то баг. Есть еще одна странная функция в Хендай Туссан, которая нам не очень понятна. У машины с бесключевым доступом, почему то, при приближении к машине автоматически открываются сложенные зеркала, даже если нужно просто открыть багажник, или просто пройти мимо с ключами. Очень странное приветствие.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Хендай Туссан производства 2017 года.

Комплектация Цена (рублей)
2,0л 6AT 2WD 149,6 л.с., бензиновый - Comfort от 1 505 900
2,0л 6MT 4WD 149,6 л.с., бензиновый - Comfort от 1 563 000
2,0л 6AT 4WD 149,6 л.с., бензиновый - Comfort от 1 613 000
1,6л T-GDI 7DCT 4WD 177 л.с., бензиновый - Comfort от 1 678 000
2,0л CRDi 6AT 4WD 185 л.с., дизельный - Comfort от 1 803 000
2,0л 6AT 2WD 149,6 л.с., бензиновый - Travel от 1 733 000
2,0л 6AT 4WD 149,6 л.с., бензиновый - Travel от 1 803 000
1,6л T-GDI 7DCT 4WD 177 л.с., бензиновый - Travel от 1 868 000
2,0л CRDi 6AT 4WD 185 л.с., дизельный - Travel от 1 993 000
2,0л 6AT 4WD 149,6 л.с., бензиновый - Prime от 1 913 000
1,6л T-GDI 7DCT 4WD 177 л.с., бензиновый - Prime от 1 978 000

В богатой комплектации автомобиля, можно порадоваться кожаному салону, навороченной системе мультимедиа, подогреву заднего дивана, системе доступа в автомобиль без ключа, камере заднего виде, и еще многому другому, что может пригодиться в автомобильном быту.

И так, что мы имеем в итоге? После месячной эксплуатации, сложилось такое впечатление, что ты слился с машиной, ты не думаешь о ней или как она едет, а просто садишься в нее и жмешь педаль газа, а она тебя везет. В этом то и весь плюс. Заправляться приходится не часто, в салоне довольно тихо, посадка удобная, а вождение комфортно как для опытного водителя, так и для недавнего выходца из автошколы. Дизельный двигатель Хендай Туссан и автоматическая коробка передач настроены превосходно и ощущаются единым целым. Автомобиль подходит для большинства ситуаций. Например, дать супруге съездить по магазинам или отправиться всей семьей в дальнее путешествие. И эта универсальность, что автомобиль практически для любой жизненной ситуации, может оправдать ее высокую стоимость. А если сравнивать с бензиновой турбо версией так это точно!

Видео тест драйв

Цены на дизельную версию Хендай Туссан начинаются с 1 803 000 рублей, в то время, как версия с турбированным бензиновым двигателем 1.6 стоит от 1 678 000 рублей. А в самых максимальных комплектациях, бензиновые движки оснащены солиднее, чем дизель, но зато, дизельный двигатель стоит того, чтобы его выбрать, так как за разумные деньги, вы получаете отличный двигатель с превосходной коробкой, которые в паре дают отличные эмоции от вождения. Но в любом случае, выбор всегда остается за вами, поэтому выбирайте рационально, без искушений на модные, но не нужные опции.


Фото: auto.mail.ru

Все обзоры

Новости

Обзор и тест драйв

Работает на Amiro CMS - Free