Главная  /  Обзоры и тесты

Что выбрать: Hyundai Solaris или Lada Vesta?

В текущей сложной экономической ситуации, все больше россиян задаются вопросом: «Hyundai Solaris или Lada Vesta. Что выбрать?». Все связано с тем, что цены на автомобили значительно выросли, а доходы граждан нет. На волне кризиса, а также благодаря революционному дизайну отечественного автопрома и конкурентной цене, Lada Vesta занимает третье место по уровню продаж в своем классе автомобилей.

Что выбрать: Hyundai Solaris или Lada Vesta?
Увеличить

Так что же в итоге выбрать? Надежный и отлично зарекомендовавший себя Hyundai Solaris или более дешевая, с интересным дизайном отечественная Lada Vesta – в этом мы сегодня разберемся.

Разница в цене

Цена – это то, на что люди в первую очередь обращают свое внимание и исходя из цены люди делают свой выбор. Прайс-лист Хендай Солярис и Лада Веста значительно разнятся. К тому же, Солярис с начала года уже успел значительно вырасти в цене. Еще этой весной седан предлагался 599 000 рублей, а сейчас за базовую версию дилеры просят 624 900 рублей. В то время, как Веста в базовом исполнении продается за 545 900 рублей. Разница практически в 80 тысяч, что для рядового человека является значительной суммой.

фото хендай солярис в новом кузове

фото лада веста в новом кузове

Такая же тенденция разницы в цене наблюдается во всем диапазоне соотношения комплектаций между автомобилями. К тому же, что Lada Vesta обзавелась рядом дополнительных функций и аксессуаров, которых раньше не имела. Так например комплектация Lux Multimedia с МКП получила боковые подушки безопасности, полноценный климат, камеру заднего вида, которая выводит изображение на семидюймовый дисплей в хорошем разрешении, появилась добротная навигация. Кроме вышеперечисленного у Весты есть подогрев сидений, подогрев лобового стекла, парктроники, круиз-контроль, датчики дождя и света, колеса на литых дисках и, конечно же, система ESC. Автомобиль с таким набором функций обойдется в 685 900 рублей. Если же вы хотите автомобиль в цвете металлик, то вам придется доплатить еще 12 тысяч рублей.

фото хендай солярис в новом кузове

фото хендай солярис в новом кузове

Габариты у обеих моделей слегка разнятся. Лада Веста немного больше своего корейского конкурента - Хендай Солярис. Веста немного длиннее - 4410 мм против 4405, шире – 1764 мм против 1729 мм, выше – 1497 мм против 1469 мм, а также превосходит корейский седан и по колесной базе – 2635 мм против 2600 мм.

фото хендай солярис в новом кузове багажник

фото лада веста багажник в новом кузове

Что касается Hyundai Solaris, то его цена зависит от двигателя, а также различных дополнительных опций. Если взять сопоставимый двигатель с вышеописанной комплектации Весты и также с МКП, то это будет 1.4 литровый дефорсированный двигатель с предыдущего поколения Соляриса. Мощность мотора уменьшили со 107 сил до 100 сил, для того чтобы уменьшить давление налоговых ставок и страховых взносов на карман покупателя. Однако такой мотор доступен лишь с комплектацией Comfort. Комплектация Комфорт Хендай Солярис второго поколения выглядит беднее, чем максимальная комплектация у Lada Vesta. В отличие от Весты, у Соляриса в этой комплектации нет датчиков света и дождя, камеры и круиз-контроля. А доплатив 30 тысяч рублей сверху за пакет опций Advanced, вы получите климат-контроль, парктроники и подлокотник. Итоговая стоимость с пакетом Advanced выходит 774 900 рублей.

Удобства

Салон Хендай Солярис значительно лучше продуман и лучше собран. К примеру, Солярис может похвастаться сразу 2 розетками на 12 под центральной консолью, в то время как у Весты всего одна. Также у Соляриса удачнее расположены глубокие подстаканники – после рычага КПП и перед подлокотником. У Весты подстаканники неглубокие и расположены сразу после центральной консоли и перед рычагом КПП, что не очень удобно. Однако Лада может похвастаться огромными боковыми зеркалами, которые обеспечивают отличную обзорность.

фото салона хендай солярис в новом кузове

фото салона лада веста в новом кузове

Однако, стоит отметить, что Solaris хоть и имеет более скудную комплектацию, но зато в салоне он превосходит Vesta в плане эргономики. У Hyundai Solaris кожаный руль, подлокотник с полноценной нишей для хранения различной мелочевки, центральная консоль немного повернута к водителю, что намного облегчает пользование как мультимедиа, так и без того очень удобным блоком климат-контроля, а приборы читаются просто великолепно. В свою очередь, Lada Vesta не может похвастаться такой продуманностью интерьера. Руль у отечественного седана обшит мягким пластиком, подлокотник – обычная «откидушка», а на блоке климат-контроля расположились маленькие кнопки и скользкие крутилки, которыми не очень удобно пользоваться во время движения. Панель приборов также расположена не очень удобно. Из-за нового дизайна, чтение показаний затруднительно, а чтобы понять, как управлять маршрутным компьютером, нужно воспользоваться инструкцией.

фото салона хендай солярис в новом кузове

Передние сиденья в обоих автомобилях достойного качества, однако Solaris может похвастаться двухступенчатым подогревом сидений.

фото саорна лада веста в новом кузове

Несмотря на все удобство, которое предлагается в Солярисе для водителя и переднего пассажира, автомобиль не может похвастаться особым простором для задних пассажиров. В плане удобства задних пассажиров, веста смотрится выигрышнее. Из-за того, что она шире и длиннее, пространства на заднем диване больше как для ног, так и над головой. Однако, как и в Хендай Солярис у Лада Веста на заднем диване нет подлокотника, нет ниш для мелочи в дверях. В будущем производитель Лада обещает добавить полноценный подлокотник как спереди, так и сзади.

Кто быстрее?

Двигатель Lada Vesta со 106 л.с. немного превосходит 100-сильный двигатель Hyundai Solaris как по мощности, так и по крутящему моменту. Но если смотреть на реальные цифры, то двигатель Хендай Солярис 1.4 разгоняется бодрее, так как легче на целых 100 кг, чем более крупная Lada Vesta. Но и тут не обошлось без своих нюансов. Солярис оснащен очень легким и неинформативным сцеплением, поэтому действовать нужно быстро, остро и осуществлять много движений. Это может стать неприятным фактором, когда вы застряли в пробке и двигаетесь по 10 см каждые 30 секунд. На Весте ситуация противоположная. Трогаться проще, движений осуществляешь меньше, но после старта впечатление портят очень длинные ступени коробки. Сейчас Веста комплектуется коробкой производства АвтоВАЗ, вместо механики производства Renault. Двигатель Hyundai Solaris экономичнее, чем у Lada Vesta. В среднем он потребляет на 1.5 л. меньше бензина на 100 км пути. Оба автомобиля могут ехать на 92-м бензине.

фото хендай солярис в новом кузове

По ходовым качествам оба автомобиля примерно на схожем уровне. На Hyundai Solaris очень удобно ездить по извилистой дороге, на нем прекрасно настроено шасси, на руль передается нужное усилие, что делает вождение еще более точным. Lada Vesta также отлично проявляет себя на дороге, однако ей чуть-чуть не хватает усилия на руле, от чего за траекторией движения приходится следить немного больше. Общим недостатком являются шины, которые не дают должного движения в дождливую погоду.

фото лада веста в новом кузове

Общим огромным плюсом обоих автомобилей является адаптация для российских дорог. Ни Lada Vesta ни Hyundai Solaris не боятся ям и ухабов, так часто встречающихся на российских дорогах. С момента выхода Весты на рынок в 2015 году, инженеры неплохо потрудились, и машина стала намного тише. Это особенно заметно в отсутствие шума гремящей подвески. В плане проникающего шума в салон Solaris немного уступает Lada Vesta. Если выезжать в дальнее путешествие, то Веста будет тише и в этом плане комфортнее.

Все-таки Hyundai Solaris или Lada Vesta?

Без преувеличений Hyundai Solaris воспринимается как более продуманная, лишенная мелких недочетов в эргономике, обладающая лучшей управляемостью и материалами машина. Если не брать во внимание ценники двух автомобилей, то лидером можно считать Хендай Солярис, ведь ему также доступен шестиступенчатый автомат. В Лада Веста такого преимущества нет, а есть непонятный робот с одним сцеплением.

С момента выхода Лада Веста на широкий рынок, инженеры АвтоВАЗА неплохо потрудились над доведением автомобиля до ума, были устранены мелкие огрехи, улучшена шумоизоляция. Но все-таки этого недостаточно, ведь еще остаются и другие огрехи. Ручки дверей все еще могут застрять в открытом положении, кнопки тугие, автоматического стеклоподъемника как не было, так и нет, а МКП ВАЗА все еще подвывает.

фото хендай солярис в новом кузове и лада веста

На Lada Vesta предлагается гарантия на 3 года или 100 тысяч км пробега, а на Hyundai Solaris 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Технические характеристики

МодельLada Vesta 1.6 MT Hyundai Solaris 1.4 MT
Тип двигателяБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.106 100
Рабочий объем, см31596 1368
Мощность, л.с.106 при 5800 об/мин 100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм148 при 4000 об/мин 132 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км6.9 5.7
Город, л/100 км9.3 7.2
Шоссе, л/100 км5.5 4.8
Тип топливаБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с11.2 12.0
Максимальная скорость, км/ч175 185
Тип коробкиМеханика (5 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4410 4405
Ширина, мм1764 1729
Высота, мм1497 1469
Колесная база, мм2635 2600
Снаряженная масса, кг1250 1150

Но Веста может противопоставить вышеперечисленным преимуществам Солярис высокий клиренс, более просторный салон, а если сравнивать комплектации, то она выйдет значительно дешевле и с более богатым оснащением. Для многих отсутствие кожаного руля или подлокотника с боксом не является веским аргументом, а вот разница в цене, которая может доходить и до 80 тысяч и даже до 120 тысяч – является. В ценовом сравнении преимущество на стороне Весты.

Видео тест драйв

Что лучше Хендай Солярис или Лада Веста? Стоит отметить, что для себя каждый решает сам с одной стороны это более дорогой и более качественный Хендай Солярис, а с другой более дешевая Лада Веста.

Все обзоры

Новости

Обзор и тест драйв

Работает на Amiro CMS - Free